Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2
8 (926) 348-96-90

Андеграунд

Подпольное творчество в искусстве
ART Studio «Art of Russia»

Термин «андерграунд» (андеграунд) появился в авангардном искусстве середины XX века. Название вполне точно отразило суть явления: «подпольное» творчество подчеркнуто противопоставляло себя как официально признанной, академической, так и массовой, лишенной художественной оригинальности культуре. В США и странах Западной Европы андерграунд прежде всего стал бунтом против привычных эстетических норм. В СССР и странах Восточной Европы он был в большей степени идеологической оппозицией существующему политическому строю. Андеграунд рождается как искусство некоммерческое, доступное «избранным», «посвященным». Однако со временем многие его представители превращается в широко известных, модных авторов и получают за свои произведения немалые деньги. Тогда место «старого» андеграунда занимает новое поколение «непримиримого подполья».

 

ka1 ka3 ka2
Картины маслом Антикварные картины Продажа картин

 

Зародившись в 1950-х гг. в Англии и США как искусство андерграунда, противопоставляющее себя «высокому», поп-арт был довольно быстро «раскручен» и получил официальное признание. Сам термин поп-арт (от англ. pop art – популярное, народное искусство), введенный в середине 1950-х критиком Л. Эллоуэйем, первоначально использовался для описания явлений массовой культуры и лишь в начале 1960-х гг. стал применяться к произведениям «нового искусства». Поп-арт придал эстетическую ценность предметам обыденным и даже вульгарным, создал систему новой образности, где уравнялись духовное и потребительское, уникальное и массовое. Метафорические образы современной цивилизации художники создавали при помощи ее же продукции: Э. Паоллоци и Р. Гамильтон делали иронические коллажи, используя вырезки из американских журналов и рекламных афиш; Э. Уорхол тиражировал на своих полотнах портреты поп-звезд, товарные этикетки и фотографии из газет. В 1970-е гг. идеи поп-арта подхватили художники-фотореалисты, доведя до логического предела идею искусства, копирующего жизнь.

 

masterskaj-hudognika rospis-sten2 rospis-sten1
Орнаменты и узоры Роспись в детской Технология росписи

 

В 1960-х гг. начинает активно развиваться процессуальное творчество. Своим рождением оно обязано американскому композитору и теоретику авангарда Дж. Кейджу. Исполняя свою пьесу «Четыре минуты тридцать три секунды. Тишина», автор просто просидел все это время за раскрытым роялем. В среде учеников Кейджа были проведены первые хепенинги, что в переводе с английского означает «случай, происшествие». Хеппенинг не нуждается ни в сюжете, ни в сценарии. В нем могут сочетаться танец, музыка, движение различных механизмов, статичные объекты; не возбраняется, а, напротив, приветствуется вмешательство зрителей. Другим видом процессуального искусства является перфроманс. В отличие от хепенинга перформанс разыгрывается в соответствии с четкой программой, которая выражает концепцию автора. Инсталяция как вид творчества также связана с процессуальными жанрами искусства. Инсталляция не предполагает движения объектов, но предлагает зрителю расположение предметов в определенном порядке, воплощающем некий художественный замысел. Нередко для описания явлений процессуального искусства используется термин «акция». Процессуальным формам творчества в высшей степени свойственны эпатажность и провокативность.

 

prais prais4 prais5
Продажа картин Картина на заказ Портреты на заказ

 

Для авангардного искусства последних десятилетий 20 в. Характерны две противоположные тенденции. С одной стороны, искусство становится все более интеллектуальным и мозаичным, вбирая в себя концепции, образы, цитаты из прошлого. Чтобы понять замысел автора зрителю необходимо быть поистине знатоком истории искусства. С другой стороны, развивается творчество нарочито упрощенное, опирающееся на «эстетику» улицы. Все более популярными, например, становятся художественные опыты граффити. Как материал для творчества используют ландшафт художники-минималисты. Видоизменяя поверхность земли с помощь лопат и экскаваторов, добавляя в естественную среду различные объекты, они превращают природу в часть собственного искусства. Предельно сокращая арсенал средств художественной выразительности или, напротив, делая этот арсенал безгранично широким, но явно вторичным, художественное творчество конца XX – начала XXI в. подошло к той границе, за которой многие склонны видеть его полную деградацию и гибель. Однако искусство всегда является отражением духовного состояния человечества, и как бы нас ни шокировала картина мира, предлагаемая современными художниками, знать ее небесполезно.

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111