Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2

Бартоломео Кардуччи, «Тайная вечеря»

Великие художники и их шедевры
ART Studio «Art of Russia»

Бартоломео Кардуччи или, как его называли в Испании, Кардучо, родился в Италии в 1560 году. Он получал образование в мастерских мастеров Флоренции, там же был принят в Братство Святого Луки как скульптор и живописец. В качестве скульптора он помогал своему учителю Амманати, но живописное мастерство принесло ему больше успеха. Кардуччи начал работать как помощник художника Цуккери, с которым в 1585 году переехал в Испанию, взяв с собой всю семью. Позднее обретенный в Испании успех позволил ему работать самостоятельно.

Картина маслом на холсте Более 100 произведений от 6 500 руб. Картины на заказ Художник напишет картину для вас Портреты на заказ Портреты маслом по фотографии

Картины Кардуччи отличает несколько холодный, но изящный маньеризм и тщательная проработка каждой детали. Изучение рисунка всегда стояло у художника на первом месте. Это внимание к рисунку, которым преисполнены его картины, вызывает интерес и у зрителя. Художник пользовался при дворе большим успехом, выполнял множество заказов. Тайную вечерю он писал специально для королевской молельни в мадридском дворце Алькасар. Там она и находилась вплоть до 1734 года, была спасена во время пожара и перенесена на новое место. На картине изображена последняя трапеза Христа с учениками. Спаситель в пурпурном платье и зеленовато-синем плаще сидит в центре стола. От его головы исходит сияние. Склоненное набок лицо полно грусти и ожидания своей жестокой участи. Сидящий с ним рядом седой ученик (предположительно, апостол Петр), прижав к груди руки, в чем-то убеждает Христа.

 

Другие окружающие Христа ученики либо заняты разговором, либо погружены в глубокое раздумье. Тонкая игра светотени способствует созданию точной психологической характеристики их образов. Отвернувшимся от стола художник изобразил Иуду, как бы выделяя предавшего: в его опущенной руке - мешочек с тридцатью сребрениками. На полу у ног Иуды маленькая собачка грызет брошенную ей кость. Тщательным образом написаны находящиеся перед Христом предметы. Художник любуется заглаженными складками скатерти, подрумянившимся поросенком, лежащими на столе хлебцами, немудреной посудой.

 

Второй план работы изображает уходящие в глубь пространства, слабо освещенные арки. И если первый план работы удивительно материален, то второй кажется свематично-условным. Колористическая гамма произведения строится на контрасте теплых тонов первого плана с холодными тонами второго. Этот контраст делает сидящую за столом группу еще более материальной и живой. Творчество Бартоломео Кардуччи оказало очень большое влияние на развитие испанского искусства XVII века, привнеся в него достижения итальянских мастеров. Оно заложило основу для развития испанского барокко.

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111