Фовизм
ART Studio «Art of Russia»
На осенней парижской художественной выставке 1905 года критик Л.Воксель обнаружил полотна, показавшиеся ему дикими (по-французски - fauves). Так возник термин фовизм. К поколению диких принадлежали: Матисс, Дерен, Вламинк, Марке, Руо, Модильяни. Полотна этих художников отличались предельно яркой палитрой, неожиданными и казавшимися прежде невозможными цветовыми сочетаниями. Цвет у фовистов приобрел самодовлеющее значение, став выражением эмоционального настроения автора.
Художников интересовали не столько предметы сами по себе, сколько форма цветового пятна, получавшего дополнительное звучание благодаря тому, что рядом с ним оказывалось другое контрастное пятно. Лидером и главным идеологом направления явился А. Матисс. В 1908 г. он опубликовал статью под названием Заметки живописца. Чистый цвет. В ней художник провозгласил отказ от символического содержания во имя раскрепощения цвета. Направление, сформировавшееся во Франции, не получило широкого международного распространения. Вместе с тем художественные идеи фовистов оказали значительное влияние на становление экспрессионизма и других авангардных течений.