Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2
8 (926) 348-96-90

Ранняя византийская иконопись

Первые византийские иконы
ART Studio «Art of Russia»

Первые иконы (в переводе с греч. «эйкон» - образ), возможно, появились еще в апостольские времена. По преданию, иконописцем был евангелист Лука, написавший образ Богородицы. Однако, самые ранние дошедшие до нас памятники датируются 6 в. Икона обращена, прежде всего, к молящемуся, главное в ней – взаимодействие «образа» и зрителя. Лучшие среди сохранившихся ранних икон происходят из монастыря Св. Екатерины. В 7-8 вв. из-за контактов с мусульманами некоторые императоры стали бороться с почитанием икон. В ответ церковь создала учение о сакральности икон. Невидимого, неописуемого Бога запечатлеть невозможно, но воплотившегося, жившего среди людей Христа писать не только допустимо, но и необходимо. Изображения способны дать неграмотному человеку грамотность и возвысить любое человеческое сознание.

Византийская иконопись 11-15 вв.

В центре внимания религиозного искусства Византии 11-15 вв. – образ богочеловека, идеальный, возвышенный и совершенный, воплощенный в иконах Христа, Богородицы, святых. На основе теории образа сложился и творческий метод византийских мастеров, передавшийся из поколения в поколение. Главной техникой исполнения живописных икон стала темпера, позволяющая наносить краску очень тонкими слоями и «скрывать» ремесленные приемы. Живописная фактура темперной иконы абсолютно гладкая, изображение кажется как бы явленным сразу. Оно не должно напоминать о трудоемком и материальном процессе создания произведения. Требования канона закрепили определенные правила, которым должны были подчиняться иконописные образы. Фронтальное положение фигур, состояние покоя, замкнутость силуэтов - все эти художественные приемы помогали молящемуся сосредоточиться на молитве. Элементы пейзажа и ландшафта сводились к минимуму. Доминирующими фоновыми цветами были золотой, серебряный, реже красный.

 

kartini maslom
Картины маслом
antikvarnie kartini
Антикварные картины
prodaza kartin
Продажа картин

 

Важнейшая роль в иконе отводилась лику, который писался многослойно с постепенным высветлением, что создавало ощущение его внутреннего сияния. Лик выстраивался строго определенным образом: большой лоб, вычерченные дуги бровей, огромные, широко раскрытые глаза, тонкая, чуть загнутая линия носа и маленький бесплотный рот. Аскетическим, предельно обобщенным ликам византийских икон присуща особая одухотворенность. Чтобы добиться ощущения сверхреальности образа, в иконописи стала применяться обратная перспектива, имеющая точку схода не в изображенном пространстве, а в пространстве зрителя, благодаря чему взгляд не затягивается в глубь картины, а останавливается на изображенных объектах. Если в 11-12 вв. иконы были, как правило, небольших размеров, то в 14 веке их масштабы выросли, они стали занимать все больше места в пространстве храма, составляя величественные иконостасы.

 

 PRODAZA KARTIN prais
Продажа картин
prais4
Картина на заказ
PORTRETI NA ZAKAZ prais5
Портреты на заказ

 

Религиозное искусство 14 века испытало значительное влияние идей исихазма, с его учением об «исихии» (в пер. с греч. – безмолвие). Целью исихии было достижение внутренней тишины, гармонии, преображающей посредством молитвы человека и позволяющей ему общаться с Богом. Под влиянием идей исихазма сформировался строгий, аскетичный живописный стиль. Огромную роль стали играть проблемы, высветляющие лики, золотые линии, покрывающие одежды. Эти художественные приемы символизировали Божественный свет, присутствие в мире животворящей Божественной энергии.

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111