Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2
8 (926) 348-96-90

Импрессионизм

Импрессионизм и картины художников
ART Studio «Art of Russia»

Это направление в искусстве получило свое название от французского слова impression, что означает впечатление. Родиной импрессионизма была Франция конца 1860-х годов. Главной задачей нового направления и была передача чуть заметных, порой ускользающих от взгляда наблюдателя впечатлений. Импрессионисты взяли на вооружение последние открытия оптической науки и теории цвета того времени. Именно в живописном искусстве импрессионизм проявился особенно ярко. К этому направлению относят работы таких знаменитых художников, как Огюст Ренуар, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Альфред Сислей и др. Само слово «импрессионизм» прочно вошло в обиход после демонстрации картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была представлена широкой публике на выставке 1874 года в Париже. Самим названием картины автор хотел подчеркнуть, что его задача – только отобразить свое, пусть мимолетное и субъективное, но именно впечатление от виденного им необычайно красивого пейзажа.

 

rospis-sten rospis-na-stene rospis-steni
Художники студии Услуги и цены Примеры росписи

 

Такой подход во многом противоречит традиционному пониманию работы художника, при которой основная задача – максимально точная передача формы предметов. Этот несколько консервативный подход в изобразительном искусстве существовал еще с эпохи Возрождения. Задачей же импрессионистов становится отображение неуловимых и неповторимых мгновений жизни, стихийно возникающих в мире ситуаций и движений. В результате картина становилась неким «запечатленным мгновением», маленьким «кадром» из вереницы событий в окружающем мире. Для достижения этой цели использовались фрагменты целостных композиций, несимметричность, отображение непривычных ракурсов, и т. д. Главными темами картин стали сценки городской жизни. Пейзажи города. И во всем это импрессионисты пытались найти что-то необычное, непривычное взору, будь то оттенки цвета, причудливость тени или ее цветовой оттенок. Импрессионисты чаще творили с натуры, не пользуясь предварительными набросками и эскизами. Краски они накладывали отдельными мазками, часто сочетая контрастные цвета. Поэтому и их полотна становились тем особым видом живописи, где яркость палитры и чувственность мироощущения создавали поистине неповторимые шедевры.

 

ka1 ka7 ka2

 

Переход в галерею живописи - продажа картин художников   >>>

Что же касается сюжетов картин художников, то Клод Моне, Камиль Писсарро и Альфред Сислей чаще отображали не своих полотнах сценки из городской жизни и пейзажи. Огюст Ренуар отдавал предпочтение изображению людей на фоне природы или в интерьере. Его картины, такие как «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Завтрак гребцов» (1881) похожи на яркие и восторженные воспоминания о лучших моментах жизни. Импрессионизм существовал не только во Франции. В этом направлении творили художники Германии (Макс Либерман, Ловис Коринт), Испании (Хоакин Соролья), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и других стран.

 

Однако уже в начале следующего – 20-го века, в живописи стали появляться еще более новые тенденции и направления. Суть их водилась к отходу от реализма. Молодые художники того периода все более тяготели именно к абстракции в живописи. А это было уже совсем иное направление. И, тем не менее, то наследие, которое оставили картины импрессионистов для художественного искусства трудно переоценить. Это и преодоление прежних традиций и канонов, необычность цветовой палитры, ее яркость и непредсказуемость, смелая и необычная работа с тенью и многое другое.

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111