Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2

Наивное искусство

Наивный по-детски взгляд на мир
ART Studio «Art of Russia»

Примитивизмом в искусстве принято называть стремление автора следовать нормам и принципам так называемых «примитивов», т. е. народным традициям, искусству культурно неразвитых народов и т. д. Примитивизм заявил о себе в конце 19-го – начале 20-го века. Интерес к такой народной стилизации возник благодаря творчеству Поля Гогена. Хотя Гоген и был представителем французского постимпрессионизма, и в какой то мере символизма, он использовал упрощение (как и обобщение) и в цвете и в линиях. В своих картинах, посвященных темам быта и легенд народов Океании, он стремился показать единство человека и мира природы «А ты ревнуешь?» (1892), «Брод» (1901). Если считать задачей художника передачу зрителю неких эмоций и настроений посредством художественного полотна, то эта задача вполне может быть выполнена в технике примитивизма. Если сама эмоция при этом несколько упрощается, становясь доступнее для зрителя, то в данном случае это может быть только плюсом.

Картины на заказ Более 100 произведений от 6 500 руб. Картина маслом на холсте Художник напишет картину для вас Портреты на заказ Портреты маслом по фотографии

Наивный и несколько детский взгляд на окружающий мир, в какой то мере упрощает его настолько, что уходит все второстепенное, лишнее, ненужные детали и подробности. Вместе с тем сама мысль и настроение картины как бы кристаллизируется из этой простоты… И тогда тот наивный и по-детски искренний порыв, который так специфичен для народного и подчас непрофессионального искусства может стать творческим, художественным методом. Именно с появлением примитивизма, как особого художественного направления, стало возможным объединение новейших направлений искусства и народные традиции. Черты примитивизма в той или иной мере прослеживаются у многих известных художников - приверженцев иных направлений. В картинах представителя экспрессионизма П. Клее и других немецких авторов можно увидеть и чистую яркость палитры, и схожесть с детским рисунком. Приемы примитивизма часто сосуществуют не только с экспрессионизмом. Скорее к символизму тяготеют сильно и подчеркнуто упрощенные изображения мещан на полотнах М.З. Шагала.

 

Наивным и детским взглядом на мир пронизаны и творения выдающегося французского мастера Анри Руссо – одного из наиболее ярких представителей этого направления.
К примитивистам так же относят М.Ф. Ларионова и Н.С. Гончарова, американского художника А.М. Мозеса. В своих произведениях эти авторы сознательно отказываются от устоявшихся ранее художественных норм, ведя свой творческий поиск в области «искусства не испорченного цивилизацией».

 

Для непрофессиональных художников – самоучек, вышедших из народной среды примитивизм является, чуть ли не единственно возможным способом самореализации. Говоря об этом направлении просто нельзя не упомянуть имя гениального грузинского художника Нико Пиросманишвили. Впервые его работы появились в поле зрения художников и общественности в 1910-х годах. В них оказалась выражена не только некоторая растерянность художника в сутолоке городской жизни, но и попытка философского осмысления человеческой души и места человека в природе и мире. В сюжетах его картин мы часто можем наблюдать сцены застолья, пышные пиры, но вместе с тем они проникнуты какой-то едва уловимой щемящей грустью. Картины художника показывают моменты радостного и счастливого бытия, но в тоже время напоминают нам о бренности всего земного и мимолетности, скоротечности жизни. Русский примитивизм получил особенное развитие в 1960-х – 1980-х годах. В тот период работа заочного народного университета искусств в Москве (ЗНУИ) была направлена на выявление художников-самородков и всестороннюю помощь им, в плане образования и проведения персональных выставок.

 

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111