Россия, г. Москва,
Ул. Новокосинская, д. 24 кор.2

Экспрессионизм и искусство 20 века

Абстрактный экспрессионизм в живописи
ART Studio «Art of Russia»

Само слово экспрессионизм возникло, как и всем нам хорошо известное – экспрессия от латинского expressio, что означает выразительность или “яркое выражение”. Во французском языке оно так же звучит аналогично этому. Применительно к искусству, экспрессионизм обозначает стремление к яркому, необычному решению, нестандартности стиля и техники, гротеску и деформации, экзальтации. Прием этот применяется автором для того, чтобы с повышением выразительной силы художественного образа, выразить так же и свое собственное мировоззрение. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. Экспрессионизм возник в самом начале 20 в. и проявился не только в живописи, но и в литературе, киноискусстве. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии.

Картина маслом на холсте Более 100 произведений от 6 500 руб. Картины на заказ Художник напишет картину для вас Портреты на заказ Портреты маслом по фотографии

<Картины художников и само творчество экспрессионистов можно легко отличить по силе энергии, невероятной яркости красочной палитры, резкому контрасту цветов, искажениям формы предметов и людей, пропорций. Начало 20 в. стало для художественного искусства тем моментом, когда у авторов возникла потребность в особом индивидуальном самовыражении, отображении в произведениях своего личностного отношения к событиям и персонажам. Это и проявилось в поиске новых выразительных средств, многообразии художественных течений.

 

Многие художники, в особенности немецкие, стали считать своей основной задачей отображения на картинах, прежде всего своих чувств и эмоций (а не копировать окружающую действительность, как это было ранее). На них производили впечатление произведения примитивного искусства, творения африканских племен, и, конечно же, полотна знаменитого Винсента Ван Гога. Картины этого голландского художника буквально поражали воображение зрителя, свей эмоциональной силой и удивительной выразительностью.

 

Объединенные общими идеями и мировоззрениями, художники начали создавать группы единомышленников. Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Картины этих художников отличает и необычность палитры, и вольное деформирование натуры. В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями.

 

Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг.), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее, и другие. В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Экспрессионистами были такие выдающиеся художники, как Макс Бекманн, Жорж Руо, Оскар Кокошка, Хаим Сутин. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. Наиболее же яркими представителями экспрессионизма в скульптуре 20 века были Эрнст Барлах и Альберто Джакометти. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая.

 

 

logos2

 

Вернуться

MODUL111